Вопрос внедрения ПФДО обсудили в Общественной палате РФ

Поделиться, сохранить:

В Общественной палате России обсудили вопрос внедрения системы Персонифицированного финансирования дополнительного образования — здесь состоялся круглый стол на тему «Детские школы искусств: великие традиции и неопределенное будущее». Система ПФДО была названа перспективной, но на данный момент эксперты назвали ее недопустимой для Детских школ искусств.

Идея ПФДО — изменить систему формирования и финансирования дополнительного образования. Ранее любое учреждение составляло определенный план занятий, финансируемых государством. Теперь же речь идет о выделении средств родителям в форме сертификатов на каждого ребенка. Только самые популярные занятия государство профинансирует дополнительно. Непопулярные, по всей видимости, ждет сокращение. Каждый сертификат можно будет использовать как в государственном, так и в частном образовательном заведении (в частном — при условии наличия лицензии и допуска к ПФДО). Если стоимость занятий превышает номинал сертификата, то родители смогут доплатить до нужного уровня сами.

Наличие такой системы позволит сделать хотя бы одну образовательную программу на семью бесплатной. Но система образования в школах искусств не соответствует устройству ПФДО. Речь идет о том, что образование в ДШИ стоит дороже, чем номинал сертификата, что влечет за собой разработку упрощенных вариантов программ и снижению качества образования. Далее отметим, что обучение в ДШИ часто индивидуальное, что противоречит самой системе сертификатов. Сертификаты рассчитаны на год, а обучение в школах искусств длится 5-7 лет. Также в ДШИ есть программы, рассчитанные на несколько учеников, и их могут аннулировать, что недопустимо.

Член Совета по культуре и искусству при президенте РФ Екатерина Мечетина отметила, что при введении такой системы существующие общеразвивающие программы ДШИ при введении ПФДО низводятся до уровня кружковой работы, отсеивается значительная часть детей, потенциально способных к дальнейшему образованию в сфере искусств. Директора школ считают, что сертификаты можно использовать только для оплаты дополнительных услуг. Сейчас ведется борьба за право сохранить существующую систему образования и финансирования.