В ГЭС-2 представили музыкальный маршрут по залам
Поделиться, сохранить:
В течение месяца в культурном пространстве ГЭС-2 будут звучать звуковые инсталляции, созданные специально для посетителей. Проект «Настройки» представит публике экспериментальный — звуковой маршрут по залам, этажам и помещениям. Цель — попытаться расслышать пространство здания, с его индустриальным прошлым и техническим шумом и преображенным настоящим — открытой арт-средой, обустроенной не для машин, а для человека.
Карта-навигатор ведет посетителей по залам, в каждом из которых представлен свой звуковой перформанс. На Центральном проспекте (зимой здесь проходил проект «Санта-Барбара»), человек может почувствовать, как его охватывает тревога от ритуально мерного, раскачивающегося колокольного звука (акустическая инсталляция «Резонанс» Вангелино Курентзиса, записанная musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса). В другом помещении разворачивается звуковой перформанс «Архипелаг» петербургского композитора Олега Гудачёва. Публика оказывается в потоке звука, воссоздающего двойной звуковой ландшафт — крупнейшей в мире ГЭС «Три ущелья» в Китае и полицейской сирены в Нью-Йорке. Звуки, созданные Владимиром Ранневым, погружает на глубину ощущений, которые возможно испытать под водой, слыша обрывки шума. Это инсталляция «Китеж», навеянная сакральным мифом о древнем русском граде (душе), погрузившемся со всеми своими церквями и жителями в озеро. Она звучит обрывками арий из оперы о Китеже Римского-Корсакова, колокольным звоном, пением райских птиц Сирина и Алконоста.
Маршрут завершится в символическом пространстве живой березовой рощи во дворе ГЭС-2, где сквозь белые стволы деревьев просвечивают два знаковых московских здания: с одной стороны — Храм Христа Спасителя, с другой — Дом на набережной. В инсталляции композитора Дарьи Звездиной I must go seek some dewdrops here («Искать должна здесь капли я росы») звучат измененные электронной обработкой голоса четырех солистов.
Проект завершится 15 мая.
Источник: orpheusradio.ru