Студия ГДРЗ уничтожена

15.04.2019

Поделиться, сохранить:

Лучшая в стране студия звукозаписи теперь не будет существовать. Ситуация вокруг Государственного дома радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ) разрешилась не в его пользу. Теперь ее место займут офисы ФГУП Издательство “Известия” управления делами президента РФ. Отметим, что эта структура не принадлежит редакции одноимённой газеты.

Главный редактор журнала “Звукорежиссёр” Анатолий Вейценфельд писал в своей петиции на Change.org, посвященной спасению ГДРЗ, что на данный момент оборудование студии почти все вывезено, разобран на части под утилизацию первый в мире цифровой микшерный пульт Neve, а также разобрана и другая техника. В студию №3 никого не пускают, во второй - полная разруха. В коридорах и аппаратных стоит разбитая аппаратура. Он, отмечает, что ведущие музыкальные деятели России отказывались выступить в защиту здания ГДРЗ, как только слышали словосочетание “Управление делами Администрации Президента”. А попытку обсудить эту проблему на Совете по культуре просто сорвало руководство ВГТРК. Такой исход ситуации говорит о том, что Россия теперь выходит из высшей лиги мировой звукозаписи. 

Отметим, что именно Анатолий Вейценфельд и привлек внимание к ситуации с ГДРЗ еще в прошлом году. Также в защиту комплекса выступили многие деятели культуры, в том числе композитор и глава Союза композиторов РФ Алексей Рыбников, пианист Денис Мацуев и дирижер Александр Сладковский. Из власти поддержала всех активистов только глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская, заявившая, что нельзя менять музыку на офисы. 

Однако стоит отметить, что канал "Культура" за 15 лет пользования студией не смог наладить там полноценное звукопроизводство и нагрузить студии работой. Студии по большей части использовались для проведений репетиций оркестров Федосеева и Башмета. Таким образом, в какой-то момент ВГТРК поняли, что эксплуатация комплекса им обходится слишком дорого. Пока что ВГТРК арендует 2 студии для репетиций оркестров, что будет дальше, никто не знает. Министерство культуры и Минсвязи проигнорировали проблему и ничего не предприняли. 

Анатолий Вейценфельд говорит, что его вывод таков: злого умысла тут нет, но России в ее нынешнем состоянии культуры и всего остального студийный комплекс такого уровня, с самой большой студией в мире, просто не нужен, как чемодан без ручки.