Ольга Ярилова — о развитии креативных индустрий
Поделиться, сохранить:
Ольга Ярилова рассказала о развитии отечественных креативных индустрий. Замминистра культуры РФ приняла участие в секции «Креативизация экономики: развитие национальных проектов, продуктов и брендов» в рамках ПМЭФ, сообщили в ведомстве.
Эксперты обсудили особенности стратегий в новых экономических условиях, успешные передовые практики по импортозамещению в креативных индустриях и вопросы обеспечения инфраструктуры для создания конкурентоспособных товаров и услуг.
По словам Ольги Яриловой, к 2030 году стоит цель «довести импортозамещение креативных продуктов до положительного сальдо экспорта-импорта, изменить структуру занятости населения, увеличив долю занятых в креативных профессиях до 15%, а также увеличить вклад креативной экономики в ВВП страны до 6%».
Замминистра подчеркнула, что подобные «амбиции небезосновательны»: «Уход с российского рынка популярных брендов — это уникальная возможность для экспансии отечественных креативных продуктов как внутри страны, так и за ее пределами».
Она также отметила, что в регионах по числу организаций креативных индустрий и числу занятых в них лидируют IT, видеоигры, реклама и архитектура, в мегаполисах больше занятых в архитектуре, в крупных городах — в промыслах, ремеслах, музейном и библиотечном деле, а в малых городах — в ювелирном деле. Регионами-лидерами развития креативных индустрий, помимо столиц, являются Башкортостан, Тюменская и Новосибирская области. При этом потенциал для развития наблюдается не только в миллионниках, но и в менее населенных городах.
С целью формирования креативного класса разработан федеральный проект «Придумано в России», в рамках которого с 2022 года регионы получают субсидии на создание школ креативных индустрий. Первые такие заведения открылись в Кемерове, Владивостоке, Калининграде. В грядущем сентябре заработают еще 32 школы.
Для реализации и продажи проектов на базе подведомственных вузов создаются центры прототипирования, где любой желающий «сможет получить свободный доступ к специальному оборудованию для изготовления прототипов и малых партий товаров», отметила Ольга Ярилова. Концепции центров разработаны на основе анализа реальных запросов креативных предпринимателей, проведенного вузами совместно с бизнес-сообществом и минкультуры региона. До конца 2022 года появятся 26 центров прототипирования, добавила замглавы министерства.
В завершение Ольга Ярилова сказала, что пандемия показала важность развития цифровых ресурсов для продвижения и продажи товаров и услуг. С этой целью создается онлайн-платформа «Культурная карта 360», которая станет единой точкой входа для креативного сообщества, бизнесменов, инвесторов и госорганов в деле популяризации отечественных брендов. На ней будут доступны банк вакансий в сфере креативных индустрий, информация о доступной инфраструктуре и образовательных событиях, маркетплейс российских брендов, акселератор креативных проектов. Желающие смогут создавать свои профили с достоверной информацией для привлечения инвесторов.
Источник: portal-kultura.ru