Мероприятия в рамках лаборатории «Кооперация»

20.05.2021

Поделиться, сохранить:

Москва. В рамках лаборатории молодых композиторов и драматургов «Кооперация» пройдет ряд мероприятий, которые могут посетить желающие. 

  • 21 МАЯ ПЯТНИЦА, НОВАЯ ОПЕРА. 16:00 – 18:30 (ФОЙЕ). ЛЕКЦИЯ О СОВРЕМЕННОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. Деление команд по научным темам. Лектор: Екатерина Василёва - руководитель проекта "КOOPERAЦИЯ", оперный режиссёр, продюсер, преподаватель.
  • 21 МАЯ ПЯТНИЦА, НОВАЯ ОПЕРА.16:00 – 18:30 (ФОЙЕ, ЗОНА БУФЕТА). СТОРИТЕЛЛИНГ. КАК РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ, ЧТОБЫ ТЕБЯ СЛУШАЛИ? Разбор ЗАДАНИЯ 2 Лектор: Нина Бенуа - культуролог, театральный обозреватель, автор театрального блога, специалист по продвижению театра
  • 22 МАЯ СУББОТА, НОВАЯ ОПЕРА. 14:00 – 16:30 (ФОЙЕ). ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. Лекторы: Мария Огнева - драматург, сценарист, преподаватель, шеф-редактор Киностудии им. Горького, редактор портала для драматургов и сценаристов Dramafond, куратор конкурса для детей и подростков «Маленькая Ремарка»
  • 22 МАЯ СУББОТА, НОВАЯ ОПЕРА. 14:00 – 16:30. ФОРМАТЫ ИНТЕРВЬЮ В КОНТЕКСТЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ? ЛАЙФХАКИ НАЧИНАЮЩЕГО ИНТЕРВЬЮЕРА. ЗАДАНИЕ 3. Лекторы: Наталия Сурнина - музыкальный критик, обозреватель, пресс-секретарь Московской Филармонии, редактор телепрограммы «Абсолютный слух» на ТК Культура. Нина Бенуа - культуролог, театральный обозреватель, автор театрального блога, специалист по продвижению театра
  • 23 МАЯ ВОСКРЕСЕНЬЕ, КЦ ЗИЛ. 17:30 – 20:30 КЦ ЗИЛ (БОЛЬШОЙ ЗАЛ) Показ и обсуждение спектаклей предыдущей Лаборатории с участием подростков в рамках Всероссийской театральной премии «Арлекин»: опера ПОРОХ И ЗАЯЧЬИ УШКИ музыка: Андрей Бесогонов. текст: Софья Педенко, Тимофей Маркин. опера Я ЖИВУ У ВЕДЬМЫ музыка: Татьяна Шатковская. текст: Алёна Седых, София Самсонова, Елизавета Самохвалова, режиссёр: Екатерина Василёва, дирижёр: Джереми Уолкер, художник: Соня Кобозева, художник по свету: Александр Романов, хореограф: Александра Рудик
  • 24 МАЯ ПОНЕДЕЛЬНИК, НОВАЯ ОПЕРА. 14:00 – 17:00 (ФОЙЕ). ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. Лекторы: Мария Огнева - драматург, сценарист, преподаватель, шеф-редактор Киностудии им. Горького, редактор портала для драматургов и сценаристов Dramafond, куратор конкурса для детей и подростков «Маленькая Ремарка»
  • 24 МАЯ ПОНЕДЕЛЬНИК, НОВАЯ ОПЕРА. 15:00 – 17:00 (ФОЙЕ, ЗОНА БУФЕТА). РАЗБОР ЗАДАНИЯ 3, ПОДГОТОВКА К ОПЕРНОМУ БАТТЛУ. ЗАДАНИЕ 4. Лектор: Нина Бенуа - культуролог, театральный обозреватель, автор театрального блога, специалист по продвижению театра
  • 24 МАЯ ПОНЕДЕЛЬНИК, НОВАЯ ОПЕРА. 17:30 – 19:30 (ФОЙЕ) ОПЕРНЫЙ БАТТЛ. Специальная открытая встреча для всех желающих. В интерактивном формате баттла между детской и профессиональной аудиториями участники постараются ответить на вопросы: зачем детям оперный театр? что такое современная опера для современных детей? почему детям скучно в театре? и как это изменить?
  • 25 МАЯ ВТОРНИК. НОВАЯ ОПЕРА, 14:00 – 16:00 (ФОЙЕ). ПРОФЕССИЯ ХУДОЖНИК-СЦЕНОГРАФ. Поговорим о значении художественной концепции в современном музыкальном театре и о тонкостях профессии. Лектор: Полина Бахтина - Художник, сценограф, иллюстратор. Обладатель Золотой медали XIII Международной Выставки Сценографии и Театральной архитектуры «Пражская Квадриеннале 2015», а так же Гран-при фестиваля «Текстура». Лауреат премии «Золотая маска», премии «Прорыв» в номинации «Лучший театральный художник.» Дважды представитель России на фестивале Cannes Lions (Young Creators Competition). ВСТРЕЧА С ОЛЬГОЙ ТАРАКАНОВОЙ В КЦ ЗИЛ – ПО ЖЕЛАНИЮ
  • 25 МАЯ ВТОРНИК. КЦ ЗИЛ. ЛЕКЦИЯ О СЦЕНОГРАФИИ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ в НОВОЙ ОПЕРЕ – ПО ЖЕЛАНИЮ. 17:00 — 18:30 КЦ ЗИЛ (ЛЕКТОРИЙ). ВСТРЕЧА С ОЛЬГОЙ ТАРАКАНОВОЙ. «Как ругаться, зачем восхищаться и что значит быть на равных с художниками» Первое решение в критике — идти или не идти на спектакль, второе — писать или промолчать о нем. Поговорим, как по-разному можно принимать эти решения — опираясь на личные впечатления и интуиции, театральную экономику и маркетинг, разные критические подходы Как предугадать моду на форматы? Почему одни форматы популярны, а другие нет? как говорить просто на сложные темы? Лектор: Ольга Тараканова - куратор, художница, критик. Пишет о театре и танце для «Ножа», The Village, «Театралия». Ведет телеграм-канал «пост/постдрама».
  • 25 МАЯ ВТОРНИК. КЦ ЗИЛ. 18:30 – 19:30 КЦ ЗИЛ (ЛЕКТОРИЙ). Разбор ЗАДАНИЯ 4 с куратором.  ЗАДАНИЕ 5. Лектор: Нина Бенуа - культуролог, театральный обозреватель, автор театрального блога, специалист по продвижению театра
  • 26 МАЯ СРЕДА, НОВАЯ ОПЕРА. 15:00 – 17:00 (ФОЙЕ). ПОИСК НОВОГО ЗВУКА. МАСТЕР-КЛАСС С НЕВИДИМЫМИ ОБЪЕКТАМИ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ КАК МЕСТО - ИЛИ МУЗЫКА - ЭТО ВСЕ, ЧТО ЗВУЧИТ ВНУТРИ». Это история про то, как слушать «темноту», исследовать «неизвестность», задержаться в моменте собственной темноты до того момента, как эта темнота начнет оформляться. Мастер-класс про контакт с «неизвестным миром» другого. История о том, как по-разному мы звучим внутри себя и снаружи. (Согласно Кейджу «мы не слышим ничего, пока оно не прозвучит». Поэтому, весь звуковой мир по отношению к нам - внешний и требует осознанного восприятия. Однако когда внешнее попадает внутрь – оно звучит совсем не так, как снаружи. Оно искажается, как в инструменте. Внешнее попадает в «темный ящик», в мир «ночи», мир неизвестности. “Ночное ощущение - это ощущение того, что нужно преобразовать” – говорит композитор Сальваторе Шаррино. Быть «внутри» значит быть и существовать внутри комнаты, внутри инструмента, внутри своей головы, в собственном звучащем мире, собственном звучащем теле, в воображаемой звуковой вселенной уже написанной музыки, «внутри услышанного» окружающего мира. И в этом смысле «быть внутри» означает недоступность, непроницаемость, загадку. Как в случае с «With Hidden Noise” Марселя Дюшана, обладающее спрятанной, недоступной прямому взгляду или слуху, сущностью.) Лектор: Ольга Бочихина - композитор, лектор, доцент Московской Консерватории им. П.И. Чайковского. Автор инструментальной и театральной музыки, лауреат международных конкурсов, стипендиат Швейцарской Конфедерации (2009-2011). Организатор ряда международных проектов с участием ансамблей современной музыки
  • 26 МАЯ СРЕДА, НОВАЯ ОПЕРА.17:30 – 19:30 (РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЗАЛ). Встреча с командой Высшей Школы психологического консультирования на тему: Работа с хейтом, критикой и негативными комментариями. Как соблюсти цифровую безопасность? Что не должно попадать в кадр, о чём не стоит говорить. Тренинг и практический мастер-класс. Лекторы: Елена Мартынова - основатель и директор Высшей Школы Психологического консультирования (ВШПК) и команда тренеров. Нина Бенуа - культуролог, театральный обозреватель, автор театрального блога, специалист по продвижению театра
  • 27 МАЯ ЧЕТВЕРГ, КЦ ЗИЛ. 15:00 – 18:00 КЦ ЗИЛ (БИБЛИОТЕКА). ПЯТОЕ ЗАНЯТИЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. Лекторы: Мария Огнева - драматург, сценарист, преподаватель, шеф-редактор Киностудии им. Горького, редактор портала для драматургов и сценаристов Dramafond, куратор конкурса для детей и подростков «Маленькая Ремарка»
  • 29 МАЯ СУББОТА, КЦ ЗИЛ. ВСТРЕЧА С ОПЕРНЫМ КРИТИКОМ АЯ МАКАРОВА – ПО ЖЕЛАНИЮ. 17:30 – 19:30 КЦ ЗИЛ (ЛЕКТОРИЙ). РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ СИСТЕМЫ К БУДУЩИМ СПЕКТАКЛЯМ С КОМАНДОЙ PLAYTRONICA. Практическая работа. Лекторы: Сергей Комарденков – продюсер и преподаватель студии креативных технологий PLAYTRONICA. Екатерина Василёва - руководитель проекта "КOOPERAЦИЯ", оперный режиссёр, продюсер, преподаватель.
  • 29 МАЯ СУББОТА, КЦ ЗИЛ. 15:00 – 16:30 КЦ ЗИЛ (ЛЕКТОРИЙ). "ЗАЧЕМ ОПЕРЕ КРИТИК?" Специфика текстов о музыкальном театре? На чём важно фокусировать внимание обозревателям/журналистам/критикам при просмотре спектакля? "На встрече участники узнают о професии музыкального критика и о том, почему критика нужна, чтобы опера жила. Заодно попробуем понять, можно ли быть критиком, и при этом не писать статьи в бумажные газеты, и когда блогер выступает в роли критика, а когда нет" Лекторы: Ая Макарова - оперный критик и специалист по режиссерскому оперному театру. Ведет телеграм-канал посвященный опере и академической музыке. Нина Бенуа - культуролог, театральный обозреватель, автор театрального блога, специалист по продвижению театра
  • 29 МАЯ СУББОТА, КЦ ЗИЛ. 16:30 – 17:00 Подведение итогов. !! Финальное ЗАДАНИЕ. Лекторы: Нина Бенуа - культуролог, театральный обозреватель, автор театрального блога, специалист по продвижению театра
  • 31 МАЯ ПОНЕДЕЛЬНИК, НОВАЯ ОПЕРА. 14:00 – 18:00 (ФОЙЕ). ШЕСТОЕ ЗАНЯТИЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. Читка и разбор текстов будущих либретто с артистами и тренерами ВШПК. Лекторы: Мария Огнева - драматург, сценарист, преподаватель, шеф-редактор Киностудии им. Горького, редактор портала для драматургов и сценаристов Dramafond, куратор конкурса для детей и подростков «Маленькая Ремарка». Елена Мартынова - основатель и директор Высшей Школы Психологического консультирования (ВШПК) и команда тренеров
  • 31 МАЯ ПОНЕДЕЛЬНИК, НОВАЯ ОПЕРА.18:40 – 20:00 (ФОЙЕ). ВСТРЕЧА С КОМАНДОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. МАСТЕР-КЛАСС «СЕКРЕТЫ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ». Лекторы: Елена Мартынова - основатель и директор Высшей Школы Психологического консультирования (ВШПК) и команда тренеров
  • 1 ИЮНЯ, вторник, НОВАЯ ОПЕРА. 14:00 – 18:00 (ФОЙЕ). ОТКРЫТАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИТОГОВ «ШКОЛЫ ТЕАТРАЛЬНОГО БЛОГИНГА» И «ЛАБОРАТОРИИ ОПЕРНОЙ ДРАМАТУРГИИ». ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. ФУРШЕТ ОТ ТЕАТРА НОВАЯ ОПЕРА ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ

Контакты: https://www.cooperation-lab.com/contact