Графический звук» и «оптический синтез»
Поделиться, сохранить:
Москва | 15 февраля, четверг | 19:30 состоится третья лекция в рамках Лектория ММОМА о современном искусстве и музыке «Графический звук» и «оптический синтез». Она будет посвящена истории исследований в области психоакустики, а также новейшим открытиям в этой области.
Мы рассмотрим такие понятиях, как «орнаментальный звук», «бумажный звук», «вариофон» и многие другие. Поговорим о тех временах, когда совершались сенсационные открытия в области создания и воспроизведения звука, а также о периоде реакции на эпоху новаторов — периоде борьбы с «дегенеративным искусством» в Германии и «формализмом» в СССР, сделалавшим большую паузу в развитии экспериментального искусства и науки.
О спикере:
Андрей Смирнов – научный сотрудник и старший преподаватель Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, основатель Термен-Центра. Участник многочисленных международных конференций и фестивалей, куратор выставочных проектов в России и Европе. Автор интерактивной и электроакустической музыки. Автор многочисленных статей, а также монографии "Sound in Z", посвященной забытой истории искусства звука и музыкальной технологии России первой половины ХХ века (издательство Walther Koenig. Лондон, Кельн, 2013)
О курсе:
Курс «Современное искусство и музыка» — серия лекций, посвященных одному из самых актуальных сегодня явлений в области медиа-искусств — экспериментальной электронной музыке и звуку. Последовательный цикл из четырех встреч позволит узнать о различных сферах и этапах становления этой «науки».
О мечтах и утопиях футуристов, ставших для нас повседневностью, авангардных экспериментах и находках отечественных музыкальных теоретиков и инженеров, о психоакустике и механике электронных приборов и машин, о терменвоксе, шумовых оркестрах, о графическом, орнаментальном и бумажном звуке, о синтонах и вычислительных методах синтеза звука, о концепциях «конкретной музыки», «найденной музыки», новах практиках звукозрительного монтажа в раннем звуковом кино. О Френсисе Беконе, Пьере Шеффере, Джоне Кейдже, об Арсении Авраамове, Льве Термене, и многих других пионерах экспериментальной и электронной музыки — на лекциях курса.
Дата:15 февраля, четверг
Время: 19:30
Место: ММОМА ТВЕРСКОЙ 9.
Стоимость лекции по регистрации 350 рублей.
Регистрация: https://mmoma.timepad.ru/event/652805/