Классическая музыка
Поделиться, сохранить:
Москва | 12-26 мая | 19:00 Цикл из 3-х лекций «Как разобраться в классической музыке?» Курс читает Ляля Кандаурова.
12 мая, четверг - лекция № 1 «Музыкальное время трёх веков»
- Как идёт время в музыке? Как формируется музыкальный "сценарий"?
- Музыка дооперного периода.
- До и после Баха. Рождение оперы и стилевой перелом начала 17 века. Сосуществование полифонии и одноголосия в барокко. Что особенного в музыкальном времени полифонии, в частности – в таком явлении как фуга. Поворот, происшедший в музыке после смерти Баха.
- Опера эпохи венского классицизма. Почему музыкальный процесс у классиков воспринимается иначе, чем в музыке барокко.
- Романтики и новое ощущение времени. Расцвет миниатюры в музыке. Девятая симфония Бетховена: почему светский жанр превращается в подобие литургии? Понятие программности: нужен ли музыке сюжет – зримый или воображаемый?
Стоимость: 275 рублей
Зарегистрироваться: https://vmomk-glinki.timepad.ru/event/322569/
19 мая, четверг - лекция № 2 «Как устроена музыкальная форма?»
- Что такое «музыкальная форма»? Как назывались, чем отличались и как были устроены основные музыкальные формы в светской и духовной музыке перед барокко? Эпоха барокко: удивительное многообразие музыкальных форм.
- Доминирующие музыкальные формы в музыке итальянского и немецкого барокко, чем они отличаются, как это обусловило специфику музыки этих стран впоследствии.
- Феномен английской музыки. Барочная опера: серьёзная и комедийная.
- Фуга. Что такое контрапункт.
- Конец 18 века: рождение симфонии и сонатной формы: самого определяющего, что произошло в музыке перед началом 19 века. Типовые и "девиантные" случаи сонатной формы. Ушли ли барочные формы безвозвратно?
Стоимость: 275 рублей
Зарегистрироваться: https://vmomk-glinki.timepad.ru/event/324914/
26 мая, четверг - лекция № 3 «Что такое исполнительство?»
- В чем роль исполнителя? Что такое интерпретация и исполнительская манера?
- Существует ли музыкальный текст сам по себе? Что именно написано в нотах? Что такое штрихи, агогика, звукоизвлечение?
- Уместно ли соавторство со стороны музыканта? Как поменялись представления о роли исполнителя с 17 века до эры грамзаписи? Существует ли "верная" интерпретация? Что такое исторически ориентированное исполнительство и как отличить его на слух?
- Зачем нужен дирижёр? В какой ситуации находится исполнитель, приступая к совершенно новому сочинению? Что такое авторские ремарки и помогают ли они музыкантам?
- Чем отличается концертная и студийная ситуации? Что происходит на репетиции и сколько репетиций нужно оркестру с новым маэстро? Должен ли музыкант концертировать? Как и кого слушать, чтобы натренировать своё восприятие?
Стоимость: 275 рублей
Зарегистрироваться: https://vmomk-glinki.timepad.ru/event/324918/
Лектор: музыкант, журналист Ляля Кандаурова
Место: Центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки
Адрес: ул. Фадеева д. 4