Как левши выживают в музыкальном мире?

Поделиться, сохранить:

«Вы случайно не знаете, где я могу найти хорошего басиста-левшу, который не будет стоить мне $ 6000?» - спрашивает гитарист Патрик Клейн одновременно и с усмешкой, и искренне.

При выборе хорошего музыкального инструмента левши часто сталкиваются с более глобальными проблемами, нежели правши. И хотя, казалось бы, все просто, на деле все оказывается куда сложнее.

Левши хорошо приспособились жить в «праворуком» мире: легко справляются с ножницами, без проблем водят машину и прочее. И музыкальные инструменты также не являются исключением. На протяжении многих лет Клейн гастролирует и у него большое количество записей, он был гитаристом в таких группах, как The Lizards, Cactus, Vanilla Fudge and French Lick, но этот опыт не сделал поиск достойного инструмента для левши легче. Возможно, оказало влияние и то, что слово "левый" происходит от англосаксонского "left", что означает "слабый" или "сломанный".

Тем не менее, вокруг нас левшей большое множество. Кстати, многие из самых уникальных талантов в истории музыки были «леворукими». В наше время самыми известными левшами являются такие личности как, например, Пол Маккартни из «The Beatles», Тони Айомми из «Black Sabbath» и Ян Пейс из «Deep Purple», они первыми приходят на ум. Есть талантливые музыканты-левши, которые могут играть правой рукой, такие как Ричи Блэкмор и Джо Перри, но в этой статье речь идет о музыкантах, которые играют именно левой рукой с самого начала. Достаточно посмотреть на Джимми Хендрикса, чтобы понять, о чем мы говорим. Быть просто левшой - это одно, а чтобы играть, левша должен быть готов бросить вызов установленным нормам общества и выделиться из толпы. Эти качества воплотил в себе как раз таки Джимми Хендрикс.

Барабанщик Бобби Маркс (Dokken, Eddie Money, and Flavor Flav) играл правой рукой, пока ему не исполнилось 16 лет. Падение со скейтборда заставило его пересмотреть свою технику игры. «Я никогда не мог понять, зачем я упорно боролся сам с собой так долго», говорит он. «После травмы руки я изменил свое отношение к левой руке с точностью до наоборот, и мои координация и равновесие сразу улучшились». Маркс, однако, получил определенную пользу в результате игры правой рукой все эти годы. «Я играл в технике open-handed , и это способствовало развитию «слабой» стороны моего тела», говорит он.

Импровизация, кажется, самая сложная задача, с которой сталкивается большинство левшей. Пэт Харрингтон, гитарист из Нью-Йорка, играл в таких группах как «Slunt», «Gaggle of Cocks» и «Killcode agrees», согласен с этим заявлением. «Я был на свадьбе друга в Лондоне. В качестве подарка своей жене он собирался спеть песню исполнительницы Macy Gray. Меня попросили аккомпанимировать, но у них была гитара только для правшей. Так что мне повезло – им пришлось попросить кого-то другого». Харрингтон отмечает, что иногда этот «недостаток» каждого левши может быть и приятной особенностью, как раз таки в подобных ситуациях. «Когда я бываю в гостях или на вечеринках, и кто-то сует мне в руки свою старую гитару и говорит: «Ты играешь на гитаре, покажи мне, как играть какую-либо песню», я могу смело ему ответить: «Извини, чувак, я левша, я не могу играть что попало и на чем придется».

Гитарист из Лонг-Айленда Guitar Пит (Axe Attack, Gypsy Rose, and Snakeyed Su) нашел способ обойти свои «ограничения», приняв необычный стиль игры, из-за которого он, собственно, и стал известен. «Будучи левшой, я не мог найти ни одного учителя, который мог бы научить меня играть на гитаре, так что мне пришлось учиться на обычной гитаре, которая была предназначена для правши», говорит он на своем сайте. Это означает, что он приспособился играть левой рукой. В отличие от Харрингтона, стиль Пита позволяет ему играть на большинстве гитар в мире. «Некоторые гитаристы считают меня чудаком, но ведь мой стиль - это так же нормально, как и все остальное, что я делаю в повседневной жизни».

Оба, и Харрингтон, и Клейн, согласны, что Интернет значительно увеличил шансы найти хороший «леворукий» инструмент. «Теперь гораздо больше гитар для левшей, чем в то время, когда я начинал», говорит Клейн. «Но все же и сейчас нелегко просто прийти в музыкальный магазин и найти там «свою» гитару». Вопрос – каким был первый его инструмент? Как ни странно, он нашел и купил за $ 89 SX bass.

Возможно, самое впечатляющее во всем этом то, что правшам никогда не нужно так сильно заморачиваться. И хотя у левшей, кажется, все гораздо сложнее, чем у правшей, тем не менее, их труды дают неплохой результат. «Никто не написал так много, как, например, Айомми», говорит Харрингтон. «Хендрикс изменил представление о гитаре. Курт Кобейн изменил представление о рок-н-ролле. Я хочу сказать, может не все, но многие из нас - левшей изменили мир музыки!»

Екатерина Герасимова специально для formusical.ru