Видео спасает звезд классики, или как YouTube преображает классическую музыку

Поделиться, сохранить:

Холодной апрельской ночью мы оказались на берегу уединенного пляжа Калифорнии. Мы оказались там не для того, чтобы созерцать звезды или прогуляться. Мы были по колено в холодной воде Тихого океана, в окружении аккордов и неровных ритмов старинного органа 1878 года выпуска (который мы втащили в воду вместе с нами). Мы не только дали концерт под открытым небом ночью в кромешной темноте, мы были без одежды... и каждый момент этого дикого зрелища был зафиксирован на пленке. Это не были высокобюджетные съемки, наш скромный "экипаж" состоял из оператора и трех наших друзей, которые исполняли роли временных помощников: держали фонарики, подавали нам полотенце между дублями и заходили в воду вместе с нами, когда мы пожелали затащить орган глубже в океан, рискуя объективами камер, мобильными телефонами и своей безопасностью.

Пусть все это звучит глупо – но это было. На самом деле, мы были почти побеждены непостижимой силой матушки-природы, когда массивная волна уронила орган прямо на ноги Грега, повредив ему ногти на ногах и заставив его почти упасть в обморок от боли. Мы боролись не только со стихией, но и с собственными страхами, здравым смыслом и шли против самой природы своего тела и силы воли.

Зачем мы пошли на это? И как такой сценарий стал идеальным для нас?

Проще говоря, мы сильно увлечены музыкой и видеосъемкой, а в создании видеоклипов музыка всегда выступает для нас в качестве гида: все, что по своей сути требует музыки, мы должны взять на заметку. Композицию, которая подтолкнула нас к таким опасным съемкам - это балет «Весна священная» Игоря Стравинского, который отпраздновал свое столетие в этом году.

Мы задались вопросом, как же преподнести шедевр Стравинского во всем его великолепии в наше время, время сложной, быстро развивающейся культуры? Естественно, классическая музыкальная сцена широко раскинулась с выступлениями по всему миру в честь столетия этого балета, но мы хотели уникально подойти к этой дате. «Весна священная» вместе с силой стихии, ее богатством и вечностью казалась нам удивительно кинематографической, мы черпали вдохновение из природы, в нас кипело желание представить «Весну» Стравинского на большом экране именно в таком виде. Этот проект вызвал в нас навязчивую преданностью каждому нашему шагу в создании клипа, начиная от обширного мозгового штурма до бессонных ночей за монтажом. Ради этого фильма мы не только утопили вышеупомянутый орган в Тихом океане, мы даже пересекали пустыни, будучи одетыми в неудобные маски и тяжелую одежду, мы швыряли ведра краски друг в друга, наши руки были покрыты противными ползающими многоножками, и мы в буквальном смысле играли с огнем. Мы пошли на эти крайние меры, потому что в конечном счете у нас не было другого выбора: мы должны были оставаться верными нашей идее.

Еще в первые дни восхождения YouTube мы решили создать наши собственные клипы, вдохновившись миром кино, изобразительного искусства, и, да, поп-музыки. Наше детство совпало с днями славы MTV, когда музыкальные клипы Майкла Джексона и Мадонны были на вершинах хит-парадов. Наша первая трилогия видео, снятого в течение двух дней на простую видеокамеру, была опубликована в начале 2007 года. Когда эти видео набрали определенное количество просмотров, превосходя наши ожидания, нам открылся новый, дивный мир YouTube. Он предоставил нам прекрасную площадку для наших экспериментов. С того момента мы и продолжаем создавать клипы для классической музыки, начиная от Вивальди до «Viva La Vida». Несмотря на ограниченные ресурсы, мы можем передать дух музыки из партитуры на экран. Несколько примеров: наш страшный клип на композицию Шуберта «Лесной царь» представляет собой миниатюрный фильм ужасов, в котором мы съедены чудовищным инструментом.

Верите вы или нет, классическая музыка с ее драматичностью и вещественностью, ее цвет и резонанс предоставляют огромные возможности для кинематографической интерпретации. Если песни Lady Gaga могут породить музыкальные клипы, полные скандальных кадров, то представьте себе, на что может вдохновить классическая музыка! Но в то же время концертный зал предоставляет нам атмосферу, да и акустика в нем способствует целенаправленному прослушиванию, а YouTube изрядно снижает идеалы. Всплывающие окна, натиск пользователей-комментаторов и непредсказуемое качество звука, не говоря уже о повседневных волнениях современной жизни, подход к воспроизведению классической музыки онлайн должен быть особым. Так же, как мы от души организуем наши живые выступления, так же точно мы разрабатываем и наши клипы, чтобы процветать на платформе YouTube в его оживленной среде.

На самом деле мы хотим поделиться музыкой, которую мы очень любим, с новыми аудиториями, теми зрителями, которые слушают совершенно другую музыку. Один щелчок мыши может изменить многое, и поэтому эти музыкальные видео для нас - намного больше, чем просто хобби, это неотъемлемая часть нашего существования, как творческая, так и личная миссия.

«Весна священная» Ставинского вынуждает нас жертвовать своей зоной комфорта физически и эмоционально, требует от нас высокие уровни смелости и понимания. А учитывая, казалось бы, весь бесконечный список мощных и впечатляющих музыкальных композиций, можно с уверенностью сказать, что мы не будем играть их в безопасности.

«Весна священная»:

Приношение в жертву старинного органа.

«Лесной царь»

__________________________________________________________

Грег Андерсон и Элизабет Роэ произвели революцию 21 века в классической музыке. Они засветились на MTV, побывали на вершинах чартов, гастролировали по всему миру и выпустили несколько необычных музыкальных клипов, собравших миллионы просмотров.

Екатерина Герасимова