formusical.ru Перейти на полную страницу

Музыка и аутические расстройства

Юлия Петрова 22 марта 2016

Вопреки синдрому Аспергера Стивен смог максимальносоциализироваться и раскрыть свои таланты. Сейчас он является самым известныммировым экспертом в области аутизма, профессором Университета Адельфи (США),доцентом факультета специальной педагогики, учителем музыки для детей саутизмом. За плечами Стивена Шора две докторские диссертации по музыке испециальной педагогике, книга «За стеной. Личный опыт: аутизм и синдромАспергера».

СиндромАспергера проявился у Стивена внезапно, когда ему было полтора года. МаленькийСтивен резко перестал говорить, появились приступы гнева. Глубоко аутичнымребенком Шор был почти до четырёх лет. Врачи, наблюдавшие мальчика, посчиталиего очень больным и рекомендовали родителям отдать сына в специальный интернат.

Ксчастью, родители Стивена не последовали совету врачей, а продолжили активнозаниматься с сыном самостоятельно в семейном кругу. В многочисленных интервьюСтивен Шор часто говорит о том, что именно любовь и поддержка семьи помогли емустать успешным. Важно то, что родители принимали Стивена таким, какой он есть.Они понимали, что, для того чтобы их сын смог жить полноценной жизнью, с нимнужно очень много заниматься. И упорно занимались музыкой, физкультурой, сенсорнойинтеграцией, наблюдали за ребенком, искали новые методики.

Вшколе у Стивена были проблемы с общением со сверстниками, но не было проблем сувлечениями. Он много времени проводил за чтением книг по различным наукам,любил собирать и разбирать велосипеды. В старшей школе серьезно увлексямузыкой, учился играть на фортепиано, тромбоне, трубе, флейте. Так благодаряклубам по интересам Стивен постепенно адаптировался к общению со сверстниками.

СтивенШор о музыке:

Музыкапередает то, чего не передают слова — эмоции. Она может помочь детям с аутизмомналадить связь с миром. Поэтому я учу их музыке. Мы пишем названия нот намаленьких наклейках, и дети наклеивают их на клавиши фортепиано. Они находятодни и те же ноты в разных октавах, считают их. Затем мы рисуем нотный стан,наносим на него ноты. Я говорю, например: «Можешь нарисовать "си"здесь?А теперь нажми ее на клавиатуре». Затем они уже могут сыграть фрагментпесенки. Это помогает им лучше сосредотачиваться, они учатся контролировать своидвижения.


Страница может использовать cookie, если необходима аналитика.