formusical.ru Перейти на полную страницу

Альтист выиграл суд у Королевской оперы

Екатерина Герасимова 3 апреля 2018

Британский альтист Крис Голдшайдер, серьезно повредивший слух во время одной из репетиций оркестра, выиграл суд у Королевской оперы Лондона. Голдшайдер утверждал, что причиной его проблем со слухом стал акустический шок во время репетиции оперы Рихарда Вагнера «Валькирия».

В Королевской опере же настаивали, что у музыканта как раз во время репетиции развилась болезнь Меньера - заболевание внутреннего уха, характеризующееся прогрессирующим снижением слуха.

Судья Высокого суда Лондона однако решила, что такое совпадение маловероятно. Также судья не согласилась с утверждением ответчика о том, что некоторое повреждение слуха неизбежно и оправдано для профессионального музыканта.

«Такая позиция неприемлема. Музыканты защищены законом так же, как любые другие работники», - постановила судья.

Ущерб, нанесенный Голдшайдеру, будет оценен позже.

В королевской опере заявили, что удивлены и разочарованы решением суда. Голдшайдер в свою очередь заявил, что вынесенным вердиктом доволен и выразил надежду на то, что созданный прецедент предотвратит дальнейшее травмирование музыкантов. Он ожидает, что теперь Королевская опера и другие подобные учреждения пересмотрят свои правила и, возможно, внесут изменения в устройство оркестровых пространств.

130 децибел

1 сентября 2012 года во время репетиции оперы Вагнера "Валькирия" Крис Голдшайдер сидел прямо перед духовой секцией оркестра Королевской оперы Лондона. Во время этой репетиции уровень звукового давления в оркестровой яме превышал 130 децибел, что эквивалентно уровню шума реактивного двигателя. Голдшайдер считает, что пострадал от акустического шока, вызвавшего у него такие симптомы, как шум в ушах, головокружения и гиперакузия (резкая болевая реакция на звуки).

Голдшайдер начал играть в оркестре Королевской оперы Лондона в 2002 году. В 2014 году из-за полученной травмы он был вынужден его покинуть.

«Я потратил 18 месяцев на то, чтобы восстановиться и вернуться к игре в оркестре, но, к сожалению, так и не смог этого сделать», - сказал музыкант Би-би-си.

Источник: https://www.bbc.com

Напомним, что ранее мы обсуждали тему «Беруши – единственный способ сохранить слух музыкантов». https://goo.gl/iRjuLq

Страница может использовать cookie, если необходима аналитика.