formusical.ru Перейти на полную страницу

Закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в РФ»

News editor 7 августа 2024

Накануне Госдума в финальном третьем чтении приняла закон о развитии креативных индустрий в России. Инициатива, которую теперь должен одобрить Совфед, а затем — подписать президент, определяет основы правового регулирования творческих индустрий «как базового сектора креативной экономики» и прописывает условия деятельности и господдержки в них.

Закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации» — о чем он? Следует отметить, что ФЗ закрепляет целый ряд важнейших понятий в сфере креативной экономики. В первую он очередь нацелен на создание условий для оказания системных мер господдержки креативного бизнеса. АСИ в карточках подробно объясняет суть нового закона.

Источник: t.me/sostav

Источник: t.me/sostav

Источник: t.me/sostav

Источник: t.me/sostav

Источник: t.me/sostav

Sostav выяснил, как новость о принятии закона встретили российские креаторы и игроки разных творческих сфер.

«Закон рамочный, и он дает очень большую гибкость и индустриям, и регионам», — указывает генеральный директор АСИ Светлана Чупшева. По ее словам, основным инструментом для применения закона в регионах РФ станет разработанный АСИ региональный стандарт по креативным индустриям, который уже внедряют 45 регионов. «Регионы, внедряющие лучшие практики и подходы в этой сфере, смогут действительно зарабатывать на креативной экономике», — считает Чупшева.

Принятая инициатива предусматривает создание единого реестра субъектов креативных индустрий, в который войдут сведения о физических и юридических лицах, а также об индивидуальных предпринимателях, соответствующих определенным критериям. По мнению директора брендингового агентства «Штольцман и Кац» Василия Рубана, это поможет профильным ассоциациям составить полную картину игроков российского рекламного рынка.

По мнению гендиректора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, креативные индустрии начинают воспринимать как «важный и самоценный» сегмент национальной экономики, что должно сформировать политическую волю бороться с явлениями, которые мешают увеличивать эту долю ВВП, например, с цифровым пиратством и товарным контрафактом.

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, кинорежиссер, сценарист и продюсер Сергей Сельянов напоминает, что при кажущейся похожести креативные индустрии очень сильно различаются. Поэтому, по его мнению, ближайшая повестка должна включать в себя разработку отдельных стратегий и механизмов поддержки для каждой индустрии.

Источники: t.me/ASI_RU, t.me/sostav, sostav.ru

Страница может использовать cookie, если необходима аналитика.