formusical.ru Перейти на полную страницу

Дума упразднила возрастную маркировку

News editor 21 декабря 2022

Госдума на пленарном заседании в четверг приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект об упразднении возрастной маркировки для школьной и религиозной литературы.

Инициатива была принята в первом чтении в декабре 2019 года. Изначально предлагалось упразднить большую часть существующей возрастной маркировки для произведений искусства и литературы. Обязательной должна была остаться лишь маркировка "18+". Промежуточную маркировку (от "0+" до "16+") предлагалось не применять, вместо нее правообладатели, организации культуры и организаторы зрелищных мероприятий должны были по своему усмотрению размещать информацию о рекомендуемой возрастной категории "любым доступным способом". Вместо разбивки по возрасту предлагалось использование общей формулировки: "для семейного чтения", "для семейного просмотра", "для дошкольников", "для детей младшего школьного возраста", "для детей среднего школьного возраста", "для детей старшего школьного возраста", "не рекомендовано для детей" и любые иные сходные по смыслу.

Ко второму чтению законопроект был значительно изменен. Так, возрастную маркировку депутаты упразднили только для основных религиозных текстов традиционных для РФ религий, а также для "произведений литературы, изучение которых предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами". Для остальных произведений литературы и искусства маркировка остается прежней.

Кроме того, вносятся изменения в закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Так, теперь "в прокатном удостоверении на фильм должны содержаться сведения о запрете распространения фильма среди детей в случаях, если фильм содержит информацию, запрещенную для распространения" в соответствии законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Источник: tass.ru

Страница может использовать cookie, если необходима аналитика.