formusical.ru Перейти на полную страницу

Видео спасает звезд классики, или как YouTube преображает классическую музыку

Юлия Петрова 20 ноября 2014

Холодной апрельской ночью мы оказались на берегу уединенного пляжа Калифорнии. Мы оказались там не для того, чтобы созерцать звезды или прогуляться. Мы были по колено в холодной воде Тихого океана, в окружении аккордов и неровных ритмовстаринного органа 1878 года выпуска (который мы втащили в воду вместе с нами).Мы не только дали концерт под открытым небом ночью в кромешной темноте, мы были без одежды... и каждый момент этого дикого зрелища был зафиксирован на пленке. Это не были высокобюджетные съемки, наш скромный "экипаж" состоял из оператора и трех наших друзей, которые исполняли роли временных помощников: держали фонарики, подавали нам полотенце между дублями и заходили в воду вместе с нами, когда мы пожелали затащить орган глубже в океан, рискуя объективами камер, мобильными телефонами и своей безопасностью.

Пусть все это звучит глупо – но это было. На самом деле, мы были почти побеждены непостижимой силой матушки-природы, когда массивная волна уронила орган прямо на ноги Грега, повредив ему ногти на ногах и заставив его почти упасть в обморок от боли. Мы боролись не только со стихией, но и с собственными страхами, здравым смыслом и шли против самой природы своего тела и силы воли.

Зачем мы пошли на это? И как такой сценарий стал идеальным для нас?

Проще говоря, мы сильно увлечены музыкой и видеосъемкой, а в создании видеоклипов музыка всегда выступает для нас в качестве гида: все, что по своей сути требует музыки, мы должны взять на заметку. Композицию, которая подтолкнула нас к таким опасным съемкам -это балет «Весна священная» Игоря Стравинского, который отпраздновал свое столетие в этом году.

Мы задались вопросом, как же преподнести шедевр Стравинского во всем его великолепии в наше время, время сложной, быстро развивающейся культуры? Естественно, классическая музыкальная сцена широко раскинулась с выступлениями по всему миру в честь столетия этого балета, но мы хотели уникально подойти к этой дате. «Весна священная» вместе с силой стихии, ее богатством и вечностью казалась нам удивительно кинематографической, мы черпали вдохновение из природы, в нас кипело желание представить «Весну» Стравинскогона большом экране именно в таком виде. Этот проект вызвал в нас навязчивую преданностью каждому нашему шагу в создании клипа, начиная от обширного мозгового штурма до бессонных ночей за монтажом. Ради этого фильма мы не только утопили вышеупомянутый орган в Тихом океане, мы даже пересекали пустыни, будучи одетыми в неудобные маски и тяжелую одежду, мы швыряли ведра краски друг в друга, наши руки были покрыты противными ползающими многоножками, и мы в буквальном смысле играли с огнем. Мы пошли на эти крайние меры, потому что в конечном счете у нас не было другого выбора: мы должны были оставаться верными нашей идее.

Еще в первые дни восхождения YouTube мы решили создать наши собственные клипы, вдохновившись миром кино, изобразительного искусства, и, да, поп-музыки. Наше детство совпало с днями славы MTV, когда музыкальные клипы Майкла Джексона и Мадонны были на вершинах хит-парадов. Наша первая трилогия видео, снятого в течение двух дней на простую видеокамеру, была опубликована в начале 2007 года. Когда эти видео набрали определенное количество просмотров, превосходя наши ожидания, нам открылся новый, дивный мир YouTube. Он предоставил нам прекрасную площадку для наших экспериментов. С того момента мы и продолжаем создавать клипы для классической музыки, начиная от Вивальди до «Viva La Vida». Несмотря на ограниченные ресурсы, мы можем передать дух музыки из партитуры на экран. Несколько примеров: наш страшный клип на композицию Шуберта «Лесной царь» представляет собой миниатюрный фильм ужасов, в котором мы съедены чудовищным инструментом.

Верите вы или нет, классическая музыка с ее драматичностью и вещественностью, ее цвет и резонанс предоставляют огромные возможности для кинематографической интерпретации. Если песни Lady Gaga могут породить музыкальные клипы, полные скандальных кадров, то представьте себе, на что может вдохновить классическая музыка! Но в то же время концертный зал предоставляет нам атмосферу, да и акустика в нем способствует целенаправленному прослушиванию, а YouTube изрядно снижает идеалы. Всплывающие окна, натиск пользователей-комментаторов и непредсказуемое качество звука, не говоря уже о повседневных волнениях современной жизни, подход к воспроизведению классической музыки онлайн должен быть особым. Так же, как мы от души организуем наши живые выступления, так же точно мы разрабатываем и наши клипы, чтобы процветать на платформе YouTube в его оживленной среде.

На самом деле мы хотим поделиться музыкой, которую мы очень любим, с новыми аудиториями, теми зрителями, которые слушают совершенно другую музыку. Один щелчок мыши может изменить многое, и поэтому эти музыкальные видео для нас -намного больше, чем просто хобби, это неотъемлемая часть нашего существования, как творческая, так и личная миссия.

«Весна священная»Ставинского вынуждает нас жертвовать своей зоной комфорта физически и эмоционально, требует от нас высокие уровни смелости и понимания. А учитывая, казалось бы, весь бесконечный список мощных и впечатляющих музыкальных композиций, можно с уверенностью сказать, что мы не будем играть их в безопасности.

«Весна священная»:

Приношение в жертву старинного органа.

«Лесной царь»

__________________________________________________________

Грег Андерсон и Элизабет Роэ произвели революцию 21 века в классической музыке. Они засветились на MTV, побывали на вершинах чартов, гастролировали по всему миру и выпустили несколько необычных музыкальных клипов, собравших миллионы просмотров.

Екатерина Герасимова

Страница может использовать cookie, если необходима аналитика.