Экспериментализм в музыке

Поделиться, сохранить:

Москва | 21 февраля, среда | 19:00 в рамках курса «Современное искусство и музыка» состоится лекция «Экспериментализм в музыке. Хакерство как художественный метод». Посетители мероприятия услышат об истории возникновения таких популярных сегодня явлений, как интерактивная музыка, сенсорныхе технологии и эстетика ошибок (влить).

Историю начнем с конца XIX века, когда во всем мире распространяются идеи синтеза искусств. Продолжим XX веком с его изобретением устройств, сделавших реальным воплощение теоретических изысканий символистов, — устройств для синтеза звука, ассоциации цвета и звука, визуализации явлений, которые человек может воспринимать только слухом и осязанием. Расскажем о том, как применялись новые технологии (даже в шпионаже!) и остановимся подробнее на термен-воксе, который его изобретатель Лев Термен характеризовал как «технические возможности сочетания музыки и цвета, музыки и жеста, музыки и осязания, музыки и обоняния». Закончим историю сегодняшним днем, когда мы все больше говорим о digital-искусстве и о пост-digital мышлении.

Спикер:

Андрей Смирнов – научный сотрудник и старший преподаватель Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, основатель Термен-Центра. Участник многочисленных международных конференций и фестивалей, куратор выставочных проектов в России и Европе. Автор интерактивной и электроакустической музыки. Автор многочисленных статей, а также монографии "Sound in Z", посвященной забытой истории искусства звука и музыкальной технологии России первой половины ХХ века (издательство Walther Koenig. Лондон, Кельн, 2013)

О КУРСЕ «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКА»:

Курс «Современное искусство и музыка» — серия лекций, посвященных одному из самых актуальных сегодня явлений в области медиа-искусств — экспериментальной электронной музыке и звуку. Последовательный цикл из четырех встреч позволит узнать о различных сферах и этапах становления этой «науки».

О мечтах и утопиях футуристов, ставших для нас повседневностью, авангардных экспериментах и находках отечественных музыкальных теоретиков и инженеров, о психоакустике и механике электронных приборов и машин, о терменвоксе, шумовых оркестрах, о графическом, орнаментальном и бумажном звуке, о синтонах и вычислительных методах синтеза звука, о концепциях «конкретной музыки», «найденной музыки», новах практиках звукозрительного монтажа в раннем звуковом кино. О Френсисе Беконе, Пьере Шеффере, Джоне Кейдже, об Арсении Авраамове, Льве Термене, и многих других пионерах экспериментальной и электронной музыки — на лекциях курса.

О ЛЕКТОРИИ:

Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками современного искусства. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры ­— увлекательно и доступно. В феврале 2018 стартует новая программа Лектория ММОМА. На этот раз курсы будут посвящены междисциплинарным художественным практикам, а именно взаимодействию современного искусства с другими областями культуры: модой, дизайном, архитектурой и пр.

Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий ММОМА осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.

Дата: 21 февраля, среда
Время: 19:30
Место: ММОМА Тверской 9.
Стоимость: 1 лекция — 400 рублей, по предварительной регистрации — 350 руб

Регистрация: https://mmoma.timepad.ru/event/652864/