Классическая музыка

Поделиться, сохранить:

Москва | 12-26 мая | 19:00 Цикл из 3-х лекций «Как разобраться в классической музыке?» Курс читает Ляля Кандаурова.

12 мая, четверг - лекция № 1 «Музыкальное время трёх веков»

Лекция исследует самый простой и самый трудный вопрос - "про что" писалась музыка на протяжении 17-19 веков? Очерчиваем эволюцию музыкального содержания, фокусируемся на явлении времени в музыке, задаем хронологическую шкалу.

- Как идёт время в музыке? Как формируется музыкальный "сценарий"?

- Музыка дооперного периода.

- До и после Баха. Рождение оперы и стилевой перелом начала 17 века. Сосуществование полифонии и одноголосия в барокко. Что особенного в музыкальном времени полифонии, в частности – в таком явлении как фуга. Поворот, происшедший в музыке после смерти Баха.

- Опера эпохи венского классицизма. Почему музыкальный процесс у классиков воспринимается иначе, чем в музыке барокко.

- Романтики и новое ощущение времени. Расцвет миниатюры в музыке. Девятая симфония Бетховена: почему светский жанр превращается в подобие литургии? Понятие программности: нужен ли музыке сюжет – зримый или воображаемый?

Стоимость: 275 рублей

Зарегистрироваться: https://vmomk-glinki.timepad.ru/event/322569/

19 мая, четверг - лекция № 2 «Как устроена музыкальная форма?»

Лекция посвящена основным музыкальным формам 17-19 века. Разбираемся с понятиями фуга, соната, симфония, полифония, контрапункт... Учимся ориентироваться в их архитектуре, историческом последовании и отличиях друг от друга.

- Что такое «музыкальная форма»? Как назывались, чем отличались и как были устроены основные музыкальные формы в светской и духовной музыке перед барокко? Эпоха барокко: удивительное многообразие музыкальных форм.

- Доминирующие музыкальные формы в музыке итальянского и немецкого барокко, чем они отличаются, как это обусловило специфику музыки этих стран впоследствии.

- Феномен английской музыки. Барочная опера: серьёзная и комедийная.

- Фуга. Что такое контрапункт.

- Конец 18 века: рождение симфонии и сонатной формы: самого определяющего, что произошло в музыке перед началом 19 века. Типовые и "девиантные" случаи сонатной формы. Ушли ли барочные формы безвозвратно?

Стоимость: 275 рублей

Зарегистрироваться: https://vmomk-glinki.timepad.ru/event/324914/

26 мая, четверг - лекция № 3 «Что такое исполнительство?»

Лекция посвящена феномену исполнительства: она поможет понять роль уже не композитора, но музыканта, работающего с нотным текстом и доносящего звучание до слушателя.

- В чем роль исполнителя? Что такое интерпретация и исполнительская манера?

- Существует ли музыкальный текст сам по себе? Что именно написано в нотах? Что такое штрихи, агогика, звукоизвлечение?

- Уместно ли соавторство со стороны музыканта? Как поменялись представления о роли исполнителя с 17 века до эры грамзаписи? Существует ли "верная" интерпретация? Что такое исторически ориентированное исполнительство и как отличить его на слух?

- Зачем нужен дирижёр? В какой ситуации находится исполнитель, приступая к совершенно новому сочинению? Что такое авторские ремарки и помогают ли они музыкантам?

- Чем отличается концертная и студийная ситуации? Что происходит на репетиции и сколько репетиций нужно оркестру с новым маэстро? Должен ли музыкант концертировать? Как и кого слушать, чтобы натренировать своё восприятие?

Стоимость: 275 рублей

Зарегистрироваться: https://vmomk-glinki.timepad.ru/event/324918/

Лектор: музыкант, журналист Ляля Кандаурова

Место: Центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки

Адрес: ул. Фадеева д. 4