«Быть исполнителем классической музыки в наше время тяжело, но и поклоняться популярной музыке - не вариант»
Поделиться, сохранить:
После своего недавнего успешного дебюта в Вигмор-холле, ансамбль London International Players с нетерпением ожидали концерта в зале Cadogan 8 ноября.
Их создатель и художественный руководитель, Ана де ла Вега, обсуждает происхождение группы и рассматривает некоторые острые задачи, стоящие перед новым камерным ансамблем в современных условиях.
« - Это очень трудно - создать и поддерживать жизнеспособным классический ансамбль в современном музыкальном мире. Для начала, как только вы приняли вызов общества, можно было бы надеяться, что честная и отличная игра постепенно превратится в успех, но когда вас начинает заедать неудовлетворенность, отсутствие финансов, плохое настроение.... то, по сравнению с музыкальной карьерой, даже карьера в парикмахерской вам покажется более заманчивой! Ведь каждый должен стричься, не так ли? Но опять же, если так рассуждать, то каждый нуждается и в классической музыке! Просто многие не знают об этом!
Пути участников нашего коллектива пересеклись случайно в Menuhin School and at IMS Prussia Cove, и между вокруг нас сразу же возникло как бы своеобразное, особое энергетическое поле, своего рода органическое электричество, да такое, что даже первые слушатели среагировали на нас очень сильно. Нас сблизило также и то, что мы имели много общего друг с другом, особенно в музыкальной карьере: у нас у всех позади большой опыт. Мы уверены, что те из нас, кто обладает большими знаниями и опытом, помогут тем из нас, у кого насыщенная «музыкальная» жизнь еще впереди. Мы доверяем друг другу, и новички, и старички, и мы все вместе стремимся к добиться большей красоты и чистоты музыки. Вот в этом у нас много общего.
Нам самим, конечно же, нравится то, что мы исполняем, но как же мы можем привлечь обычных людей в зал, чтобы поделиться нашим творчеством со слушателями? Самое главное, как считаем мы, – использовать так называемое «творческое программирование». Тут нашей целью является изучение всех моментов нашего творчества, всю его подноготную. И на основе этого мы помогаем нашим слушателям с использованием их собственных знаний (в области литературы, истории, культуры, в других областях искусства, или просто жизни) «понять» наше творчество!
Это и помогает им максимально приблизиться к классической музыке, самому абстрактному и специфическому искусству; надо всего лишь показать правильное направление движения! Не надо пугать слушателей чем-то, что они понять не в состоянии, но можно помочь им прислушаться к нам, приблизиться! У меня всегда, с самого далекого детства, было желание научиться привлекать людей в тот мир, о котором они не имеют никакого понятия, а иногда даже не имеют к нему никакого интереса – этот навык развился из-за желания поделиться чем-то и быть понятым. И теперь, как вымирающий вид (классики составляют всего 2% от всей массы продаж записей музыки), классические музыканты должны найти способ, чтобы заинтересовать собой и своим творчеством как можно больше людей. Я твердо убеждена, что популярность классической музыки напрямую зависит от того, насколько люди хотят чувствовать себя удовлетворенными тем, что они чего-то добились интеллектуально. Им важно, что они смогли понять то, что до этого для них было непостижимо. Мы можем помочь им создать связь между музыкой и теми знаниями, которые у них уже есть. Я часто наблюдала действие этой «уловки» на примере моей собственной семьи и в моей стране. Наша программа «Бах в Британии» была построена на простоте: эту тему можно изучать с помощью литературы, философии, религии и так далее. Наш дебют в Вигмор-холле был значимым моментом, какой обязательно бывает в жизни любого ансамбля. Теперь мы сыграем в Берлинской филармонии 23 мая следующего года.
И помните: реальная задача для ансамблей на сегодня - это привлечение аудитории к классической музыке. На мой взгляд, бесплатные концерты и раздача билетов итак в изобилии в Лондоне. И этим мы сами снизили привлекательность того, что делаем, мы обесценили наше творчество, и этим самым мы убиваем наши собственные результаты труда и работу».
Послушайте, как London International Players исполнят Adagiо из Flute Quartet Моцарта в зале Вигмор: