Как стать продюсером
Юлия Петрова 29 октября 2016Как стать продюсероммероприятий? Об этом нам расскажет генеральный продюсер шоу-выставки #Artistexpo Мария Табанкова. Вы узнаете какими качествами долженобладать продюсер. Где искать финансирование для своего проекта. И как всего за2 дня посещения выставки артист может получить работу. Интервью можно послушать/скачать или прочитать.
Многие музыкальные люди больше любят слушать, чем читать. Поэтому самые вкусные материалы мы будем публиковать сразу в нескольких форматах.Слушайте онлайн, скачивайте подкаст или читайте расшифровку интервью. Очень вкусно и полезно!
Как стать продюсером? Расшифровка интервью с Марией Табанковой
— Мария, расскажите, пожалуйста, как пришла идея создания такого замечательного проекта как #Artistexpo.
— Да, здравствуйте. Идея возникла из потребности артистов и музыкантов в поиске работы. Есть такая боль, и это ни для кого не секрет, что работы стало меньше от агентств, от клиентов. Возникла необходимость сделать площадку, на которой артисты напрямую могли бы познакомиться с event-специалистами, взять контакты и продать себя. То есть, напрямую на площадке в течение двух дней с утра до вечера, представить шоу-программу в выставочной зоне. Вот. Таким образом закрываем сразу две боли: для артистов – это получение заказов, новых клиентов и для event-специалистов мы закрываем потребность в поиске новых артистов, новых программ. Так как они пользуются сарафанным радио, передают контакты из рук в руки. А для новых артистов, молодых специалистов получается сложно войти на рынок, набрать контакты, чтобы их продавали. В этом их проблема.
— А чем ваш проект отличается от других проектов event-индустрии?
- Ну, наш проект уникальный. Так как такой выставки в России нет и не было. Сейчас мы смотрим по участникам, по отклику уже шоу-программа вся заполнена. То есть артисты откликаются. Они сами говорят о том, что мы ждали такого проекта. Его не было, и мы очень рады, что вы появились на рынке, что вы его проводите. Для нас это — хлеб, необходимость в поиске заказов и клиентов.
— А на западе были какие-либо такие аналоги или это вот ваша уникальная идея?
—Нет, аналогов не было. Это уникальная идея, то есть это авторский полностью проект.
— Будет ли мероприятие ежегодным?
– Да, мы планируем проводить выставку 2 раза в год. Приоткрою уже сейчас секрет, что мы уже готовы вывести проект #Artistexpo в апреле 2017 года в Санкт-Петербург.
— То есть она будет еще выездная по России?
— Да, будет выездная по России. Мы сделаем основными скорее всего — это Москва и Питер. Будем делать акцент на качество. Мы не хотим раскидывать свои силы на города. Будут основные две выставки —Москва и Петербург. Плюс будут от проекта ответвления — мастер-классы, различные программы с выездом за рубеж для артистов и event-подрядчиков от профессионалов зарубежного рынка. Тоже планируем в рамках выставки.
— А сколько человек у вас организовывает такой проект сложный?
— В команде порядка 12 человек. Это у нас генеральный продюсер, то есть я, целиком держу контроль над проектом, идейный вдохновитель. Отдел продаж. У нас сидят менеджеры по продажам, руководитель отдела продаж. Они полностью занимаются ведением участников, решают все вопросы с участниками. Дальше у нас есть event-отдел. Это специалисты, которые занимаются шоу-программой. Отдельные специалисты по свету, по звуку. Ну то есть достаточно огромный коллектив. 12 человек — это top-специалисты, которые сидят в офисе, работают над проектом. Проект делаем мы 2 месяца.
— Нашу аудиторию часто интересует вопрос «Как стать генеральным продюсером?» Что он делает? И какими качествами нужно обладать?
— Генеральный продюсер, как сказать, это образ жизни. К этому надо прийти. То есть это какая-то внутренняя потребность. Ну, могу по себе сказать: какая-то необходимость была чтобы что-то создавать, творить.
Как стать? Стать нельзя, если есть страх перед риском, перед чем-то новым. То есть падать, уходить в пропасть с головой. Если эти страхи есть, то к сожалению, это не та профессия, которой надо заниматься, в которую надо уходить.
Здесь ответственность, креатив, ну и желание развиваться, двигаться вперед. То есть здесь очень много составляющих.
— В основном личные качества.
— Да, личные качества.
— А что конкретно делает генеральный продюсер?
— Генеральный продюсер создает от идеи до воплощения проект. Родилась идея где-то порядка, кстати очень быстро получилось, порядка около двух месяцев назад родилась идея. И вот сейчас уже мы проводим это мероприятие. Эту идею мы воплотили. Я полностью контролирую весь процесс. То есть я набирала менеджеров, руководителя отдела продаж, световиков. Это все абсолютно области организации мероприятия веду я, конкретно отвечаю за все моменты.
— А есть ли у вашего проекта вот сейчас потребность в стажерах?
— Да, потребность есть. Мы набираем волонтеров для помощи в работе с артистами и участниками на выставочной площадке и на сцене. Обратиться можно к нашему менеджеру по пиар и СМИ, это Мария.
— Каким требованиям должен соответствовать стажер?
— Самое главное — ответственность и умение слышать. Умение слышать и корректно выполнять задание. Будет старший event-менеджер на площадке, который будет раздавать небольшие распоряжения волонтерам. То есть нужна помощь в организации.
— Это встретить артиста, проводить…
— Да, встретить, проводить, показать гримерки, что-то принести. То есть работа на площадке. Контролировать время тайминга. Отдельный специалист, который будет этим заниматься.
— Еще есть интересные вопросы. Часто бывают у проектов проблемы с финансированием. Как найти начальный капитал, пока еще не проданы билеты. Как вы решали эту проблему?
— Это всегда сложность. И в этом проекте это тоже была первая основная такая боль для проекта. Все у нас держится на партнерских отношениях, на общении, коммуникации. Я привлекла двух партнеров. Это две девушки, которые вошли в проект. То есть, это можно сказать инвестиции. Мы сейчас эти инвестиции уже окупили на данном этапе.
Это всегда проблема для нового проекта, для музыкального продюсера, просто продюсера — найти инвестиции. Это большей части личные связи, личные контакты. Вот.
Не советую проводить проекты на кредитные деньги — это очень опасно. Как я уже сказала, в омут с головой… можно составить планы, все рассчитать, что все будет коммерчески успешно, но мероприятие пройдет неудачно и вы как бы…. Это проблема. То есть только на личных связях, личных контактах или личные деньги. В принципе все продюсеры с этого начинают. Скапливают личные средства, но я советую все-таки привлекать партнеров. Потому что какая-то есть для вас гарантия. Партнеров искать заинтересованных, которым будет интересно участие в вашем проекте. Они получат от этого какую-то выгоду. Это важно тоже.
— Расскажите, пожалуйста, мы знаем, что вы тоже музыкант. И закончили Российскую академию музыки имени Гнесиных. Как вы выбрали инструмент? Почему домра?
— Началось все с музыкальной школы им. Рахманинова. Отдали родители. Занималась художественной гимнастикой, в спорте была. И родители отдали с такой потребностью, что возьмите ребенка, но не загружайте его сильно. Предложили музыкальный инструмент домру. То есть посчитали, что это легкий инструмент.
Показала очень хорошие способности. В итоге поступила в училище имени Гнесиных по классу домры и по классу фортепиано. Закончила. Затем окончила и Академию имени Гнесиных также по классу домры и фортепиано. Поработала в оркестрах. То есть в принципе с детства пошло.
Потом начала продюсерские проекты. Был мой первый музыкальный продюсерский проект — это Arambic группа. Заказала я греческую гитару, из Греции привезли инструмент. Но, к сожалению, потом спустя какое-то время я просто поняла, что мне очень узко в рамках находиться исполнителя, музыканта на сцене. Вот эта внутренняя, которая я уже говорила потребность, которая должны выйти наружу, выливаться во что-то большее. Должно идти развитие. Потребность увидела, вовремя распознала, начала двигаться в этом направлении. Именно в продюсирование.
— А как проходил это момент поиска нового профессионального пути и становления?
— Все это жизненные какие-то ситуации. Я называю это жизненный пазл. У каждого человека в каждой профессии складывается свой личный пазл. Всё так же решают какие-то контакты случайные, на каких-то выставках, мероприятиях. То есть вот эти контакты они складывались, появлялись новые партнеры, с которыми мы потом проводили первые продюсерские мероприятия, они инвестировали. То есть вот такой пазл как бы складывается индивидуальный у каждого.
— А сейчас занимаетесь музыкальной деятельностью?
— Сейчас дома стоит фортепиано, с удовольствием играю. Любимый композитор Рахманинов. С удовольствием его некоторые произведения играю. Вообще считаю, что музыкант — это как бы отдельный мир. Человеку простому, не творческому, не музыканту очень сложно вообще понять, что такое музыкант. Что значит быть музыкантом. Это космос! Я музыкант. И я это прекрасно понимаю. Таких эмоций не получишь, мне кажется, ни в одной другой сфере. Это здорово. Но вот потребность есть, поэтому —продюсирование.
— Но тоже в этой же сфере, да?
— Да, в этой же сфере, потому что компетентна, потому что профессионал, потому что разбираюсь. Считаю, что каждый человек, если идет дальше развитие… надо заниматься именно тем делом, где ты профессионал, знаешь все нюансы. Так как я продюсирую сейчас #Artistexpo, где у нас шоу-программа огромная, заполнена сцена на два дня, коллективы все разные: и воздушные гимнасты, и музыкальные коллективы живые, и солисты, и инструменталисты. То есть очень много вопросов, где я компетентна, где я могу принимать решения, сама компоновать программу. Здесь мне это очень помогает как профессионалу, как музыканту.
У нас принимает участие как хэдлайнер Родион Газманов. Это второй день, второе ноября с 19:00 до 20:00 перед церемонией закрытия. Приглашаем всех, приходите. Будет уникальное шоу.
— Чтобы вы посоветовали молодому музыканту-исполнителю, композитору, который хочет себя реализовать. На что обратить внимание: что делать, а чего, наоборот, не делать, чему учиться?
— Мне кажется, молодому специалисту надо двигаться в том направлении, которое он себе выбрал. Если он чувствует, что ему нужно идти именно в этом направлении, то оно, как я уже говорила, жизненный пазл будет складываться. Самое главное — не сидеть сложа руки. Постоянное движение вперед и развитие. Потому что под лежачий камень вода не течет. Это работает абсолютно в любой специальности.
Нужно двигаться, общаться, уметь набирать контакты, работать с этими контактами. Это очень важно — личные отношения, личные связи, кем вы обрастаете. В своей сфере, где вы крутитесь вы потихонечку-потихонечку набираете контакты. И благодаря этим контактам вы потом в своей сфере начинаете развиваться, о вас узнают. То есть это очень важно.
— А начинающему продюсеру мероприятий? Как начать, где поучиться? И самое главное – как избавиться от этого страха провала?
— К сожалению, этому нельзя научиться. У нас есть продюсерские школы в Москве, несколько школ, о которых я знаю, но, к сожалению, там этому не учат. То есть это такая личная история. Если вы решили, что вы хотите продюсировать какое-то мероприятие, начинайте это делать. То есть напишите саму идею, концепцию, напишите ее уникальность. Поймите для себя — для кого вы делаете это мероприятие, кто на него придет, в чем его ценность. То есть не нужно проводить мероприятие впустую ни для кого. То есть вот это очень важно. Вот.
Искать либо свои инвестиции, либо привлекать партнеров. Но я предлагаю для молодых специалистов начинать с каких-то небольших проектов, которые не требуют финансовых затрат для проведения. Это набирание опыта и набивания шишек.
По поводу вопроса: «Как избавиться от страха?» — от этого страха избавиться очень сложно. Потому что сама по себе сужу. Даже перед каким-то крупным мероприятие, таким как #Artistexpo, страх в принципе присутствует. От него нужно просто избавляться, об этом не думать и просто работать. Работать над проектом, двигаться вперед, ставить себе задачи конкретно, расписывать себе дни, расписывать всю ответственность для сотрудников. Работа есть, идет, проект реализуется.
— Дисциплина, да. Планирование, дисциплина.
— Дисциплина очень важна.
— Мария, расскажите, пожалуйста, чем вы вдохновляетесь? Как поддерживаете уровень энтузиазма, бодрости в себе. И что можете порекомендовать музыкантам и продюсерам: полезную литературу, фильм для вдохновения.
— Чем я вдохновляюсь. В последнее время, к сожалению, не удается читать книги, потому что очень много времени уходит на подготовку, на реализацию. Так я еще мама. Я воспитываю дочку. В этом году пошли в первый класс, поэтому все нужно уметь совместить.
Я вдохновляюсь… Мне кажется, это индивидуально для каждого человека. Мне очень нравится классическая музыка. Мой любимый композитор – Рахманинов. Вот я вдохновляюсь. Я играю на фортепиано, я его слушаю, слушаю других исполнителей. Меня наполняет это энергией, я хожу на концерты классической музыки, хожу на концерты рок-исполнителей, тоже меня это вдохновляет.
Хожу на мероприятия различные. Хожу на мероприятия своей отрасли, то есть на event-мероприятия. Тоже меня это очень вдохновляет. Там есть возможность пообщаться со специалистами, профессионалами. Это очень меня вдохновляет.
— Получается, что то, что вас вдохновляет, и является вашей работой.
— Абсолютно. Моя работа, да. Мне кажется, иначе просто быть не может.
— Нужно к этому стремиться, чтобы все было…
— Да, чтобы находиться в своей нишe, где вы находитесь, необходимо присутствовать на рынке. Мероприятия, форумы посещать, ходить, общаться, быть в потоке.
— А вот еще у вас на мероприятии #Artistexpo будет образовательная программа тоже, да?
— Да, мы занимаемся. Так же я ответственна за эту программу, есть менеджеры-помощники, но программу всю составляла я. У нас из спикеров представлены совершенно уникальные люди. У нас приезжает Илья Бачурин, это генеральный директор ГЛАВКИНО. Всем участникам будет возможность с ним пообщаться, какие-то контакты свои оставить. У нас представлен Александр Кушнир. У нас представлены много спикеров, которые являются профессионалами в области организации мероприятий, представители event-агентств, генеральные директора, представители проводят мастер-классы по дизайну.
То есть у нас расширенная программа. Чтобы участники, придя в лекторий, могли окунуться в нашу профессию. Даже если этот человек не профессиональный музыкант, ему будет интересно посмотреть обзор от оперного вокала (это мастер-класс по постановке голоса) до продвижения на зарубежный рынок. То есть организация гастролей, организация с нуля, пиар-поддержка, как себя продвигать, не имея финансирования, – все эти вопросы необходимы музыкантам, артистам event-индустрии. Для них это как хлеб, необходимая информация.
Я рада, что мы проводим лекторий, потому что он стоял у нас под вопросом. Не знали будем ли мы его организовывать. Но мы его делаем, он пройдет. Это два дня, параллельно второй зал на 150 м², он работает с 13:00 до 18:00. Вся программа, спикеры представлены на сайте: http://artistexpo.ru/ Все уже опубликовано, можете ознакомиться. Вход на выставку бесплатный.
У нас очень серьезные партнеры. Генеральный партнер — это НАОМ (Национальная ассоциация организаторов мероприятий). Мероприятие проходит при поддержке АКМР (Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России). А также мы привлекаем все ведущие event и рекламные агентства, hr-специалистов, продюсерские центры. То есть на площадке будут все специалисты Москвы основных компаний, кто занимается, работает в event и шоу-индустрии.
Мы приглашаем всех прийти на выставку. Вы получите массу эмоций, впечатлений. Если вы профессионал, вы получите новые контакты, сможете пообщаться. О чем я ранее говорила, что очень важно. Если вы посетитель, который просто интересуется музыкой, вы увидите прекрасную совершенно шоу-программу с потрясающим звуком и светом. И примите участие в лектории, подчерпнёте для себя полезную информацию.
— А, если нас слушают музыканты, которые хотят показать себя. Есть ли еще места как участники шоу-программы?
— Да, к сожалению, мест осталось очень мало. Практически вся шоу-программа расписана. То есть там несколько блоков есть. По всем вопросам можно звонить напрямую прямо с сайта. Наши менеджеры вам все расскажут по программе, по участию, по вариантам. Можно отдельно представить свою группу или выступить сольно на сцене. Можно принять участие, их немного еще осталось, в выставочном пространстве. То есть себя прорекламировать.
— А как это выставочное пространство. Не будут ли музыканты друг другу мешать. Как это организовано?
— У нас на сайте представлена схема нашей площадки, можно зайти и посмотреть. Мешать не будут, потому что по договоренности в зависимости от пакета участника, который вы приобрели, у каждого участника свое выставочное место. То есть на выставочном месте мы организуем стол, стул, подключение к wi-fi. Вы можете привести компьютер, можете привезти пресс-волл, на котором укажете свои контакты, фотографию. Чтобы event-специалисты, проходя мимо вашего стенда, могли взять вашу визитку и потом с вами связаться. То есть вы себя практически продаете. Вы стоите на стенде, общаетесь, привлекаете к себе внимание. Ваша задача, естественно, как музыкантов-участников этой выставки себя продать, получить много заказов.
Специально делаем в ноябре, в начале. Время еще есть, агентства еще продают корпоративные мероприятия и артисты нужны.
— Это получается, если я покупаю вот этот вот шоу-бокс, то я нахожусь там целый день и целый день могу играть свою программу?
— Да, целый день. Там есть разные пакеты участия в шоу-программе: кто берет больше метраж или выступление на сцене, мы им предоставляем дополнительные бонусы. Это либо дополнительное выступление на сцене во второй день, либо остальные приятные бонусы, о которых могут рассказать наши менеджеры.
— Итак, получается #Artistexpo — это проект, уникальная выставка для музыкантов, артистов и организаторов event-индустрии и пройдет она 1 и 2 ноября.
— Да, на Электрозаводе. Улица Электрозаводская, дом 21. Всех приглашаем.
Делаем выводы
Продюсер — это не столько должность и профессия, продюсер — это призвание, внутренняя потребность создавать и продвигать. Вам подойдет такой вид деятельности, если вы человек смелый, азартный, открытый ко всему новому плюс целеустремленный и настойчивый. Любите исследовать, создавать и продвигать. А главное — не боитесь рисковать, не боитесь терять, быть в проигрыше. У вас хорошая интуиция и вы дружите не только с людьми, но и с цифрами, планированием и дисциплиной.
Продюсер много общается с разными людьми. Поэтому, так важно развивать в себе навыки коммуникации, любить общение и уметь развивать и поддерживать хорошие отношения со многими людьми.
Если вы решили, что продюсирование — это-таки ваша история, то действуйте! Генеральный продюсер проекта #Artistexpo Мария Табанкова рекомендует набирать знания и опыт сразу в деле. Придумайте концепцию своего мероприятия, пропишите для кого вы делаете это события, что полезного и ценного получат посетители вашего проекта. Какие ресурсы вам нужны для организации, все пропишите и посчитайте.
Начните с маленьких некоммерческих проектов, для того чтобы набить первые шишки и сделать выводы. А главное понять — ваше это дело и нет. Если Вам понравился процесс работы, то увеличивайте обороты. Попробуйте организовать небольшое, но уже коммерческое мероприятие.
Самый главный совет от Марии Табанковой для музыкантов и продюсеров — не сидите сложа руки. Пробуйте, развивайте, ходите на мероприятия, знакомьтесь.
Напомню, что уже 1-2 ноября в Москве состоится первая в России шоу-выставка Артистэкспо. В рамка выставки работает лекторий. Это отличный шанс для всех нас узнать для себя что-то новое, лично познакомиться с интересными людьми и работодателями. Приходите. Вход для посетителей свободный. 1-2 ноября, ул .Электрозаводская д. 21. ПлощадкаSunlightstudio.
Это интересно:
Чувство ритма поможет выучить иностранный язык