Регентские курсы Колобанова А.В.
Екатерина Герасимова 19 июля 2016В практике обучения церковному пению в различных образовательных организациях и курсах уделяется большое внимание самому музыкальному материалу, который должен знать специалист данного направления, однако недопустимо мало изучается собственно процесс хорового пения как искусства, не хватает времени на развитие музыкантского вкуса, технологических особенностей хорового пения, хорового многоголосия в практическом взаимодействии, проблем хорового интонирования и т.д.
В процессе репетиций будут затронуты следующие вопросы хорового исполнительства:
- Многоголосие. Влияние голосов друг на друга в процессе взаимодействия. Дыхание как основа мелодической артикуляции. Параллельное, встречное и противоположное движение голосов как символ выражения смысла. Об искусстве художественного воплощения голосоведения. Знаковые музыкальные интонации. Созидание хоровой фактуры при помощи определения и исполнительского оформления простых, составляющих основу конструкции построений – мотивов, фраз, предложений. Формообразующие свойства хоровой фактуры. Метроритмическое движение голосов. Характер и выразительные возможности взаимодействия голосов.
- Ритм, динамика, тембр. Импульс движения: его постоянство и изменчивость, периодичность и неравномерность. Динамика музыкальной мысли, выраженная через ритм. Тембр как носитель и выразитель характера музыки, ее экспрессии, ее художественной и идейной мысли. Проблема выявления тембра как носителя выразительных качеств. Ритм как элемент музыкального языка. Проблема интонационной организации ритма. Выразительные разновидности синкоп и различные качества их интонирования. Интонирование пауз — пауз окончаний, переходов, стыков форм. Структурный анализ хоровой партитуры. Мера количественных изменений в динамике.
- Гармония. Гармонический язык хоровой партитуры. Гармонические возможности выражения художественного смысла. Художественно-осмысленное интонирование гармонических контрастов. Выразительные свойства гармонического языка хоровой партитуры. Особые свойства воздействия языка гармонии.
- Стиль и жанр. Художественное оформление многоголосия. Историко-эстетические особенности музыкального языка хоровой партитуры. Характер звука и характер вокализации. Эстетика хорового исполнительства.
- Слово и музыка. Искусство коллективно интонируемого слова и музыкального звука. Проблема взаимосвязи слова и музыки. «Технологические установки» для интонирования слова, его смысла, значения, художественного содержания. Выражение смысла слова через музыкальную интонацию. Русская музыкальная ритмика. Динамика как способ интонирования слова. Технологические особенности пения различных штрихов. Влияние голосоведения на произношение слова.
Пока мы практически не ограничиваем возраст потенциальных желающих, кроме дошкольного возраста, т.е. берем от школьного возраста и далее без ограничений, потом какая получится структура хора, будем решать на основании принятых заявок.
Репетиции будут проходить 3 раза в неделю, по два часа в вечернее время в центре Москвы.
Начало деятельности коллектива: осень 2016, а там уж как наберется состав.
Подробная информация и форма записи — на сайте курсов, на страничке хора http://www.regentzagod.com/#!choir/c7oz