Основы сонграйтинга
News editor 7 апреля 2020Онлайн. 27 апреля стартует онлайн-интенсив «Основы сонграйтинга». Вы откроете для себя методы написания песен, которые используют профессиональные сонграйтеры.
Вы узнаете, как генерировать идеи, подбирать точные слова, находить остроумные рифмы и выстраивать их ритмически. Вы научитесь составлять из словесного материала песенные структуры — припевы, куплеты, бриджи — и редактировать тексты, создавая запоминающиеся хуки и впечатляющие образы. В результате обучения процесс написания текстов станет для вас структурированной и творческой практикой, не зависящей от вдохновения.
Преподаватель: Гая Марина Гарбарук — Singer-songwriter, лингвист, переводчик, журналист-международник с дипломом МГИМО и медиапродюсер. Владеет английским, немецким и испанским языками. Пишет песни с 16 лет, в 2013 прошла курс института Беркли по сонграйтингу, в 2016 участвовала в шоу о независимых музыкантах Casa Musica на MTV. Автор лекций и телеграм-канала «Задротпоп» о написании песен как науке. В музыкальной индустрии работала в разных качествах: занималась A&R для Влада Топалова, менеджментом групп Therr Maitz и Mana Island, продюсировала трибьют-альбом «Лермонтов 200 по встречной», на котором также выпустила собственную песню на стихи поэта, работала с фестивалями «Усадьба Jazz» и «Пикник Афиши».
Интенсив проходит в быстром темпе с частой сменой циклов «лекция + практика». Студенты получают короткий лекционный материал и тут же пробуют применить новый метод на практике. Часть практических заданий предполагают самостоятельное выполнение, а часть — работу в группе. Курс следует определенной логике — сначала студенты учатся генерировать идеи песни, затем знакомятся с основными структурными элементами песни и приступают к проработке истории и драматургии, затем, когда готова общая концепция песни и структурный каркас, разрабатывают ритмическую и динамическую структуру текста, прорабатывают рифмы. На последнем занятии студентам предстоит полностью самостоятельно — индивидуально или в группе — написать песню с чистого листа и представить ее другим студентам и преподавателю.
План курса
День 1. Поиск идеи
Введение. Знакомство. Зачем нужны песни? Математика: правила и ограничения. Эмпатия, уважение, уязвимость/внутренний мир сонграйтера. Что такое песня, как она устроена. Песня как произведение, способ коммуникации идеи, продукт. О чем писать? Как отбирать идеи? Структура песни. Куплет, припев, бридж. Хук.
День 2. Сторителлинг и драматургия
Драматическая импровизация. Ищем истории внутри себя. Отношение субъектов (я, мы, ты, вы, он/она, они). Сэттинг песни — кто, кому, по какой причине, в каких обстоятельствах говорит. 5 What + How. Арки героев. Конфликт, отклонения, детали
День 3. Чувства и эмоции
Object Writing: описание объекта через чувства. Виды эмоций: колесо эмоций Роберта Плутчика. Метафоры. Стабильность // нестабильность. Переменные в песнях
День 4. Просодия и ритм
Текстовые и мелодические фразы. Просодия. Ритм строк. Стихотворные размеры. Длина строк и их количество. Спотлайт
День 5. Рифмы и повторы
Функция повторов. Точные рифмы. Стабильные и нестабильные рифмы. Семейные рифмы — взрывные, фрикативные, назальные. Рифмы добавочные и усеченные. Схемы и стратегии рифм День 6. Создание новой песни с чистого листа
Организация творческого процесса — воркшит. Представление