Топография ленинградского андеграунда: от Рок-клуба до Клуба-81
News editor 2 декабря 2019Москва. 12 декабря в 19:00 состоится лекция Михаила Трофименкова Fin de siècle «Топография ленинградского андеграунда: от Рок-клуба до Клуба-81». Михаил Трофименков — кинокритик, обозреватель издательского дома «КоммерсантЪ». Совместная лекционная программа Электротеатра Станиславский и Школы Masters «Fin de siècle» (с фр. — «конец века») посвящена исследованию феномена позднесоветского андеграунда во всем его многообразии — от «Новой академии изящных искусств» Тимура Новикова до Формального театра Андрея Могучего, от «Поп-механики» Сергея Курехина до арт-товарищества «Искусство или смерть», от Владислава Мамышева-Монро до Русского инженерного театра АХЕ.
Михаил Трофименков: «От Невского по Рубинштейна, по Владимирскому, по Литейному, на Салтыкова-Щедрина или Моховую, к ступеням Инженерного замка. Можно было просто ходить и ходить, и это гарантировало бурную светскую жизнь, дюжину случайных встреч, ворох новостей. «Сайгон» — условный центр, через Невский, на Литейном живет Тимур. Рок-клуб — на Рубинштейна, через дом — студия, где Вадик Овчинников учит детей рисовать. На Моховой — Театральный институт и театр Добротворского, у метро «Чернышевская» — рукой подать — «Клуб-81» и театр Эрика Горошевского на чердаке».
Михаил Трофименков — кинокритик, обозреватель издательского дома «КоммерсантЪ».
Совместный лекционный проект Школа Masters Moscow и Электротеатра Станиславский Октябрь 2019 — июнь 2020
Конец 80-х-начало 90-х годов — время тектонических сдвигов в обществе и культуре: годы крушения социалистической утопии, политических потрясений и экономических мутаций вошли в новейшую историю России еще и как эпоха колоссального художественного взрыва. Совместная лекционная программа Электротеатра Станиславский и Школы Masters «Fin de siècle» (с фр. — «конец века») посвящена исследованию феномена позднесоветского андеграунда во всем его многообразии — от «Новой академии изящных искусств» Тимура Новикова до Формального театра Андрея Могучего, от «Поп-механики» Сергея Курехина до арт-товарищества «Искусство или смерть», от Владислава Мамышева-Монро до Русского инженерного театра АХЕ. Энергия художественной перестройки, в которой визуальные искусства, музыка и театр переплетались и обогащали друг друга, питает российскую арт-сцену по сей день: разобраться в ее сути — значит приблизиться к пониманию многих процессов, происходящих в отечественной культуре сегодня. Лекторы курса — ведущие российские искусствоведы, арт-критики и культурологи.
Дата: 12 декабря
Время: 19:00