formusical.ru Перейти на полную страницу

Вся власть сонатам!

Екатерина Герасимова 7 января 2018

Москва | 26 января, пятница | 19:30 встреча-концерт «Вся власть сонатам!». Гости мероприятия услышат замечательные сонаты, написанные в немецких землях во времена Баха и немного раньше. Также перед концертом пройдет лекция об этой музыке и ее авторах — Розенмюллере, Вайхляйне, Шмельцере и Телемане.

Вечером 26 января вы услышите замечательные сонаты, написанные в немецких землях во времена Баха и немного раньше. Это ансамбли для струнных инструментов, свободные по структуре, прихотливые по содержанию и созданные для исполнения в узком кругу просвещенных меломанов. Cолисты оркестра Pratum Integrum будут играть их на исторических инструментах, а перед началом концерта расскажут подробнее об этой музыке и ее авторах — Розенмюллере, Вайхляйне, Шмельцере и Телемане.

Когда-то «сонатой» называли сочинения, написанные как для одного исполнителя, так и для дуэта, трио, и так далее. В XVIII веке в сонатах могли встретиться и фуги, и танцы, и созерцательные адажио, и блистательные, с размахом написанные аллегро. Свобода этого жанра сбивала с толку некоторых теоретиков: «Я никогда не забуду, — писал Руссо в „Музыкальном словаре“, — как прославленный Фонтенель, изнуренный нескончаемой инструментальной музыкой, вскричал в порыве нетерпения: чего ты хочешь от меня, соната?». Эта фраза Фонтенеля стала афоризмом на все времена.

На концерте вас ждут произведения для пяти струнных и органа, весьма непохожие друг на друга: так, Розенмюллер, работавший в соборе Сан Марко в Венеции, превратил свою Сонату фа мажор в коллаж из кратких, контрастных частей с фугой в конце; Вайхляйн, бенедиктинский монах, закончил Сонату ля минор грандиозной, экспрессивной пассакалией. Очень любил сонаты и Телеман: вольно чувствуя себя на просторе абстрактной музыки, он пылко сочинял десятки сонат, чередуя медленные и быстрые части и избегая при этом каких бы то ни было пояснительных указаний.

Павел Сербин, художественный руководитель оркестра. Перед началом концерта Павел Сербин, расскажет об исполняемой музыке и ее авторах: Розенмюллере, Вайхляйне, Шмельцере и Телемане. Однако в целом от этого вечера стоит ждать не только просвещения, но и глубоких эстетических впечатлений: музыка выбрана великолепная.

Программа и исполнители:

I отделение

  • Иоганн Розенмюллер Сонаты №10, ре минор, и №12, фа мажор, из сборника 1682-го года
  • Роман Вайхляйн Сонаты №2, соль минор, и №3, ля минор, из сборника Encaenia Musices («Музыкальное празднество», 1695)
  • Иоганн Шмельцер Соната ля мажор (не опубликована и прежде не исполнялась в России)

II отделение

  • Сонаты Георга Филиппа Телемана. Исполняют: Дмитрий Лепехов (скрипка), Наталья Косарева (скрипка), Сергей Фильченко (альт), Сергей Тищенко (альт), Павел Сербин (виолончель), Петр Айду (орган)
Дата: 26 января, пятница
Время: 19:30
Место: Волхонка, 15. Станция метро «Кропоткинская», выход из последнего вагона из центра в сторону Храма Христа Спасителя. Не поднимаясь на улицу Волхонка выйдите в сквер при Храме. Справа от лестницы будет пропускной пункт Центра.

Регистрация: https://artcentremoscow.timepad.ru/event/636113/

Страница может использовать cookie, если необходима аналитика.