Музыкальное образование в XXI веке
News editor 9 февраля 2021Онлайн. 27 февраля состоится V Всероссийская научно-методическая конференция «Музыкальное образование в XXI веке: опыт и развитие, актуальные проблемы и перспективы». Заявки принимаются до 15 февраля.
В Конференции могут принять участие руководители и преподаватели ДМШ и ДШИ, средних и высших учебных заведений, специалисты в области детской психологии. Участники Конференции представляют статьи. По итогам Конференции выпускается сборник, в котором публикуются статьи участников. Возможно участие в качестве слушателя.
Предлагаемые темы для обсуждения
Раздел I. Общие вопросы:
- Современное состояние и актуальные вопросы развития системы дополнительного образования (собственный опыт работы)
- Традиции и современный взгляд на проблемы музыкального воспитания
- Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодого поколения основа музыкальной педагогики в системе дополнительного образования
- Методическая работа в профессиональной деятельности преподавателя музыканта
- Формы и опыт работы с учащимися в условиях дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования
- Возможность дистанционной работы с детьми с ОВЗ в учреждения дополнительного образования
Раздел II. Методический и педагогический опыт работы преподавателей:
- Инновационные методы и современные технологии в музыкальной педагогике
- Наглядные учебные пособия и мультимедийные образовательные ресурсы в практике музыкального образования: приемы визуализации и актуализации учебного материала (программа PowerPoint, видеоредакторы, Интернет-ресурсы и др.)
- Технологии создания коллективных творческих проектов в дистанционном формате (виртуальный хор, коллективный музыкально-творческий проект, дистанционный проект театральной студии или хореографического коллектива и т.д.)
- Роль теоретических дисциплин в формировании кругозора и развитии интеллекта обучающегося в системе дополнительного образования.
- Арт-терапия в музыкальном образовании.
- Практический педагогический опыт в работе с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования (с демонстрацией практических занятий или их видеозаписи).
- Развитие общей и художественной одаренности детей и подростков.
- Развитие профессиональных музыкально-исполнительских способностей в классе ансамбля.
- Концертная деятельность обучающихся, ее роль в педагогической практике.
- Методика проведения открытого урока, как форма совершенствования педагогического мастерства.
- Обновление содержания образования и методов работы в современных условиях. Реализация образовательных программ разного уровня и направленности.
- Вопросы предпрофессиональной подготовки в системе дополнительного образования.
Раздел III. Изучение особенностей детской психологии в развитии творческих способностей обучающихся, в системе дополнительного образования:
- Развитие творческих способностей: формирование художественной интуиции, воображения, способности фантазировать
- Развитие внимания, памяти, мышления
- Воспитание личностных качеств ученика: формирование воли и настойчивости, умение мобилизовать свои резервы
- Психолого-педагогические основы работы с обучающимися подготовительного класса. Проблемы подростковой психологии в системе дополнительного образования.
- Развитие профессиональных навыков (психомоторики) через темперамент и характер ребенка.
- Подготовка к публичному выступлению, волнение на эстраде.
- Роль семьи в контексте проблем современного музыкально-образовательного процесса.
- Актуальные проблемы изучения и развития творческих способностей обучающихся в ДМШ и ДШИ.
- Влияние классической музыки на развитие ребенка.
- Взаимосвязь музыкального обучения и умственного развития детей в современном мире.
- Инновационные подходы в организации учебно-воспитательной работы.
Тематика Конференции не ограничивается предложенным перечнем вопросов, но должна быть взаимосвязана с общим направлением в работе Конференции
Форма согласия на обработку персональных данных
Форма квитанции для оплаты организационного сбора